2 "а" получили экоурок

15 марта 2016
---
2 "а"  получили экоурок

14 марта в школе № 32 ученики 2 "а" класса получили экоурок от экологического движения "Мусора.Больше.Нет."

Точнее это был не урок, а беседа и игра. Мы рассматривали тему экопривычек. Всё "экологичное" близко человеку и чувствуется интуитивно, поэтому учить ничему не надо, а просто подключить здравый смысл, и всё становится ясно.
Всё же что-то ребята услышали впервые - например, значение слова "экология" как науки о Доме, а что Дом означает Природа (в древнегреческом понимании) - они догадались сами. Что такое привычки тоже ответили сразу, и назвали 5 вредных и 5 полезных привычек - тоже "с лёту".

И потом настала очередь волшебной экосумки, в которой лежали подсказки про экопривычки:

1. Стаканчик для полоскания рта во время чистки зубов - сохраняет 2 ведра воды ежедневно.

2. Многоразовая ёмкость для питьевой воды, которую можно носить везде с собой - сохраняет природу от чрезмерного мусора - одноразовых пластиковых стаканчиков и одноразовых пластиковых бутылок.

3. Экосумка - сохраняет природу от чрезмерного мусора - пластиковых пакетов, неразлагающихся в природе - 1 экосумка может заменить несколько сотен пакетов.

4. Раздельный сбор мусора - а вот здесь мы познакомились со значком "переработка" (рециклинг) и поиграли.
Каждый участник случайным выбором (ребята выбирали друг друга как в игре "фанты") получил по вещице - кому-то достались пластиковые предметы с маркировкой, кому-то бумажные по составу, другим - алюминиевые, стеклянные, а пятой группе - орехи арахиса, которые обозначали органические по составу предметы.
Ребята самостоятельно объединились в группы согласно качеству полученных предметов, и получили следующее задание - изобразить продукты, которые получаются в результате переработки их предметов, так группа "пластика" показали наполнитель для подушек, группа "стекло" - вазы, группа "бумага" - книги, группа "металла" - ножницы, группа "органики" - цветы на земле.

5. Собачка из журнальной страницы, сделанная в технике оригами - стала подарком для класса, и обозначила вторичное использование вещей.

Было весело и интересно, ребята справились на "отлично"! А для меня лучшей оценкой был многократный вопрос - "а вы ещё придёте?" Конечно мне хочется прийти ещё раз к таким замечательным ребятам!