Постановление кабмина по целевым программам

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы»

В целях реализации государственной политики в области физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (далее - Программа).

2. Министерствам, ведомствам и организациям, участвующим в реализации Программы, ежеквартально представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ее выполнении в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

3. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на соответствующий год предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.

4. Предложить главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан разработать и утвердить целевые программы, направленные на развитие физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма.

5. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан И.Ш.ХАЛИКОВ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31.12.2012 № 1199 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан».

Государственный заказчик Программы

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Государственный заказчик-координатор Программы

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Исполнитель Программы

Министерства, ведомства и муниципальные образования Республики Татарстан

Цели Программы

Развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения, продвижение спортивного имиджа Татарстана.

Повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, а также культурно-исторического, природного потенциала и потенциала событийного туризма республики.

Государственное управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения

Задачи Программы

Управление в области физкультуры и спорта.

Управление в области туризма.

Управление в области молодежной политики

Перечень подпрограмм

Ведомственные подпрограммы:

1.​ «Развитие спорта высших достижений, детско-юношеского спорта и массовой физкультуры и спорта населения Республики Татарстан на 2014-2016 годы»;

2.​ «Развитие туризма в Республике Татарстан на 2014-2016 годы»;

3.​ «Молодежь Татарстана на 2014-2016 годы»;

4.​ «Общепрограммная деятельность Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан на 2014-2016 годы».

Целевые подпрограммы:

1.​ «Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы»;

2.​ «Дети Татарстана на 2014 - 2016 годы»;

3.​ «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в Республике Татарстан на 2014-2016 годы»;

4.​ «Сельская молодежь Республики Татарстан на 2014-2016 годы»;

5.​ «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2014-2016 годы»;

6.​ «Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2014-2016 годы»;

7.​ «Формирование здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2014-2016 годы»;

8.​ «Развитие физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы»;

9.​ «Строительство и реконструкция плоскостных сооружений для развития футбола и других игровых видов спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы»;

10.​ «Организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан на 2014 – 2016 годы»

Сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы

Источники финансирования Программы

Средства бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников, средств федерального бюджета в объемах, определяемых и выделяемых в становленном порядке

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В области физкультуры и спорта:

- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, процентов:

в 2014г. – 33,0%;

в 2015г. – 35,0%;

в 2016г. – 36,0%

- Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, процентов:

в 2014г. – 63,0%;

в 2015г. – 64,0%;

в 2016г. – 65,0%.

- Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процентов:

в 2014г. – 8,0%;

в 2015г. – 10%;

в 2016г. – 10,5%

- Единовременная пропускная способность объектов спорта, процентов:

в 2014 г. – 32,03%;

в 2015 г. – 32,07%;

в 2016 г. – 32,11%

- Численность спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, человек:

в 2014г. – 550;

в 2015г. – 555;

в 2016г. – 560.

- Количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения, единиц:

в 2014 г. – 246;

в 2015 г. – 247;

в 2016 г. – 248.

В области туризма:

- Увеличение внутренних и въездных туристских потоков в республику, тыс. чел.:

в 2014 году до 1608,0

в 2015 году до 1728,0

в 2016 году до 1828,0

- Рост объема оказанных туристско-экскурсионных, санаторно-курортных услуг и услуг гостиниц, млн.руб.:

в 2014 году до 7695,0

в 2015 году до 8095,0

в 2016 году до 8495,0

В области молодежной политики:

-увеличение доли детей и молодежи, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления в общей численности детей и молодежи, %
в 2014 году – 51,0

в 2015 году – 51,5

в 2016 году – 52,0

- увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи, %

в 2014 году – 42,48

в 2015 году – 44,0
в 2016 году – 45,0


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Настоящая Программа разработана с учетом Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р; Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644; Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (редакция от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.07.1995); Закона Республики Татарстан «О физической культуре и спорте» (от 8.10.2008 № 99-ЗРТ (в ред. от 29.06.2010); постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795 «О государственной программе Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»; постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2013 №90 «О республиканской стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы»; поручения Президента Российской Федерации от 24.08.2012 № 34547-Пр по вопросам организации детского оздоровительного отдыха и перечня поручений от 20.08.2012 № Пр-2215 по вопросу разработки региональных программ по развитию детского отдыха; постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 606 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия»; постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О Федеральной целевой программе Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».

В области физической культуры и спорта.

Наблюдается положительная динамика в области развития и постепенного совершенствования спортивной инфраструктуры. Только в течение 2012 года в эксплуатацию введено 190 спортивных сооружений. На конец 2012 г. функционирует 9275 спортивных сооружений.

В республике ведется работа по повышению массовости занятий физической культуры и спорта, направленная на все возрастные категории и группы населения Республики Татарстан.

На 1 января 2013 года численность занимающихся массовой физической культурой и спортом в Республике Татарстан составила 1103873 человека (29,02%) от общей численности населения республики.

По данным годовой статистической отчетности 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте по состоянию на 31 декабря 2012 года», в Республике Татарстан адаптивной физической культурой и спортом занимаются 5,1 процента или 15926 человек и 34,2 процента детей-инвалидов соответственно или 5 448 человек (2011 год – 4,25 процента или 13 441 человек, 2010 год - 3,53 процента или 11 027 человек, 2009 год - 2,31 процента или 7 540 человек, 2008 год – 1,7 процента или 5 384 человек).

Развитие спорта инвалидов в республике требует наличия значительного количества спортивных сооружений, адаптированных для занятий спортом инвалидов различных категорий и групп. В муниципальных образованиях республики ощущается острый дефицит подобных сооружений. В городах и районах республики отсутствует необходимый специализированный спортивный инвентарь, для развития адаптивного спорта. Недостаточное количество специалистов (тренеров, методистов) в данной области.

В целях развития базовых паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта и создания условий для занятий физической культурой, спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья в рамках подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №1) предусмотрены мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности адаптивного спорта в Республике Татарстан, а так же внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной деятельности и оказание мер государственной поддержки общественным физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим свою деятельность в области адаптивного спорта.

В республике функционируют 162 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них 139 ДЮСШ и 23 СДЮСШОР. Общий охват занимающихся составляет 90 300 человек, ведутся занятия по 65 видам спорта. Воспитанники спортивных школ становятся участниками и победителями многих всероссийских и международных соревнований. Наиболее массовыми видами спорта в Республике Татарстан являются – хоккей (9585), футбол (8314), волейбол (6149), плавание (5388), баскетбол (5402), лыжные гонки (4404).

В ДЮСШ и СДЮШОР 31551 спортсмена имеют спортивные разряды, из них массовые разряды – 27578 чел., 1 разряд – 2387 чел., КМС – 1225 чел., МС – 308чел., МСМК – 43 чел., ЗМС – 10 чел.

Разработан план размещения детско-юношеских спортивных школ в новых спортивных сооружениях, достигнута договоренность с высшими учебными заведениями о совместной деятельности.

В целях развития спорта высших достижений в 2012 году было проведено более 700 соревнований, в том числе около 600 республиканских, 47 всероссийских, 16 международных, и 47 соревнование по программе спартакиад учащихся Республики Татарстан, ПФО и России. Всего нашими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях завоевано 592 медали, в т.ч. 198 золотых, 189 серебряных, 205 бронзовых.

В течение 2012-2013 годов в республике проводились игры КХЛ по хоккею с участием ХК «Ак Барс» и ХК «Нефтехимик», чемпионатов России по хоккею ХК «Нефтяник» Альметьевск, ХК «Яр Чаллы» г.Наб.Челны, игры чемпионата и кубка России, Единой лиги ВТБ, Кубка Европы и Евролиги по баскетболу с участием БК «УНИКС», чемпионата России, Лиги чемпионов и Клубного чемпионата Европы по волейболу среди мужских команд с участием ВК «Зенит-Казань», чемпионата России по волейболу среди женских команд с участием ВК «Динамо-Казань», чемпионата России, Лиги Европы по футболу с участием ФК «Рубин», чемпионата России и Кубка Европы по хоккею с мячом с участием ХК «Динамо-Казань», чемпионата России по водному поло с участием ВК «Синтез», чемпионата России и Евролиги по хоккею на траве с участием ХК «Динамо-Казань».

В 2011 году с целью развития олимпийских видов спорта и подготовки спортивного резерва в сборные команды России, а также в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 8 апреля 2010 года № Пр-996 (подпункт «а», пункта 2) по вопросу определения базовых видов олимпийских, паралимпийских видов, развиваемых в субъектах Российской Федерации, приказом Минспорттуризма России от 14 июня 2011г. № 571 «Об утверждении перечня базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации» для Республики Татарстан определены 32 базовых (опорных) видов спорта.

В рамках реализации задачи по развитию базовых видов спорта:

- подписано Соглашение между Республикой Татарстан и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта от 01.02.2011 № 22;

- подписаны соглашения между Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан и муниципальными образованиями республики о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта, распределены базовые олимпийские и паралимпийские виды спорта по муниципальным образованиям республики для развития данных видов спорта;

- определены опорные организации (учреждения), осуществляющие подготовку резерва в сборные команды Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, закрепленные за Республикой Татарстан; между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Республикой Татарстан было заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Республики Татарстан на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта.

Развивается научное и информационно-методическое обеспечение отрасли.

В тоже время, дальнейшему развитию отрасли препятствуют следующие проблемы:

1. Диспропорции в развитии спортивной инфраструктуры. Несмотря на развитую инфраструктуру, сохраняется ее неравномерность в различных районах республики, что не способствует активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Это особенно важно и с точки зрения обеспечения массовости занятий физической культурой и спортом по месту жительства, работы, учебы, как важной меры по улучшению демографической ситуации, что отражено в подпрограмме «Строительство и реконструкция плоскостных сооружений для развития футбола и других игровых видов спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение № 2).

2. Неравномерный темп роста удельного веса населения республики систематически занимающихся физической культурой и спортом, неравномерный охват отдельных категорий населения (студентов, детей и подростков и т.д.). Несмотря на то, что доля населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом в республике выше, чем в других регионах Российской Федерации, наблюдается существенное отставание от аналогичного показателя в развитых странах запада (25-30%), что может существенно затруднить достижение целей установленных программами социально-экономического развития республики. В качестве меры решения этой проблемы в рамках Ведомственной подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и массовой физкультуры и спорта населения Республики Татарстан на 2014-2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение № 3) организована работа по поддержке существующих форм физической активности (систему ДЮСШ, студенческий спорт, спорт инвалидов и т.д.), а также стимулировать индивидуальные формы физической активности обеспеченные соответствующей спортивной инфраструктурой по месту жительства, обеспечить недорогой или бесплатный доступ к этой инфраструктуре для малообеспеченных семей. Необходим и поиск новых инновационных форм пропаганды здорового образа жизни.

3. Требует совершенствования работа по подготовке кадрового потенциала. Существующая система подготовки кадрового потенциала отрасли не восполняет потребность в кадрах. В реализации этого направления работы наблюдаются сложности в недостаточном уровне подготовки кадров, их высокой текучести. Одним из главных направлений в этой области может стать создание отраслевого образовательного кластера на базе ГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» и дальнейшее развитие научного и информационно-методического обеспечения отрасли.

4. В настоящее время сформировалась потребность в увеличении ставок тренеров-преподавателей на 316 единиц в существующей системе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

Для решения этих проблем в рамках подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №4) приведен комплекс мероприятий направленных на развитие спортивной инфраструктуры и сети спортивных учреждений, повышение эффективности их функционирования, развитие массового детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва, развитие студенческого спорта, развитие массового спорта среди всех категорий населения, создание условий для развития приоритетных видов спорта, подготовки спортсменов высокого класса, содействие подготовке специалистов по физической культуре и спорту высшей квалификации, формирование потребности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни населения, научное, информационно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.

В области туризма.

Туризм является одним из важных направлений деятельности, влияющих на рост экономики, решение социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. Он оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных отраслей, способствует социально-экономическому развитию муниципальных районов. На протяжении последних 8 лет туризм в республике показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям: ежегодный рост туристского потока в республику составляет в среднем 12 процентов, объем оказанных услуг в сфере туризма превысил 6 млрд.рублей.

Республика Татарстан обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Широкий спектр объектов, перспективных с точки зрения туристского интереса, представлен во многих муниципальных районах и городских округах.

Вместе с тем, в сфере туристской индустрии имеется ряд проблем: недостаточная информированность о Республике Татарстан как туристском направлении; недостаточно активное продвижение туристского потенциала республики на мировых и региональных туристских рынках; недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта; недостаточное количество организованного туристского транспорта; недостаточная конкурентоспособность республиканского туристского продукта (соотношение цена - качество не соответствует принятым стандартам); слабое использование возможностей туризма выходного дня; преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов туризма, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы туров; недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях; слабая информированность населения о туристском потенциале республики, отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа; недостаток статистики посетителей; слабое развитие государственно-частного партнерства в туристском бизнесе.

Для решения данных проблем в рамках Ведомственной подпрограммы «Развитие туризма в Республике Татарстан на 2014-2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №5) приведены следующие мероприятия: формирование благоприятного туристского имиджа Республики Татарстан; создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития внутреннего и въездного туризма, совершенствования туристского продукта, укрепление и развитие межотраслевой и межрегиональной координации в сфере туризма; подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников туриндустрии; пропаганда внутреннего туризма, проведение акций, фестивалей, форумов и других массовых мероприятий по туризму.

Государственная поддержка развития туристско-рекреационного комплекса, в т.ч. приоритетных туристско-рекреационных и автотуристических кластеров, формирования конкурентоспособного туристского продукта и его продвижения на внутреннем и международном туристских рынках, а также повышения качества республиканского туристского продукта и обслуживания туристов с учетом действующих внутренних и международных стандартов будет осуществляться в рамках подпрограммы «Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №6), которая предполагает использовать возможности софинансирования бюджетных средств и средств инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.

В области молодежной политики

Исходя из особенностей государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально-негативных явлений.

Для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, эффективного решения проблем молодежи активно используется программный механизм.

Значительный социальный эффект имеет реализация подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» в рамках государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 – 2016 годы и на перспективу до 2020 года» и Закона Республики Татарстан «О государственной поддержке молодых семей и улучшении жилищных условий». В соответствии с которым Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан осуществляет государственную поддержку в улучшении жилищных условий молодых семей.

В республике закрепилось представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части воспитательного процесса детей и подростков. Для организации работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в республике стало характерно стремление найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью возможностей и необходимостью удовлетворения потребностей максимального количества нуждающихся, что отражено в подпрограмме «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №7).

Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей и социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек.

Для профилактики указанных явлений в рамках подпрограммы «Организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан на 2014 – 2016 годы» государственной программы Республики Татарстан «Развитие физической культуры, спорта и туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №8) в оздоровительных учреждениях проводится планомерная и целенаправленная работа по привлечению детей в лагеря и организации профильных смен.

Формируется система работы по профилактике социально негативных явлений и пропаганде здорового образа жизни, включающая меры направленные на улучшение положения и качества жизни детей республики, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а так же государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В связи, с чем подпрограмма «Дети Татарстана на 2014-2016 годы» государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №9) ориентирована на решение проблем в различных сферах жизнедеятельности и содержит мероприятия, способствующие улучшению положения детей, координации усилий всех заинтересованных структур и объединению различных ресурсов по решению проблем детей, возникающих в новых социально-экономических условиях.

В формате проектного подхода в современных условиях активно участвуют в реализации государственной молодежной политики республиканские молодежные и детские организации. О возросшей активности и гражданской зрелости молодого поколения республики свидетельствует увеличение количества молодежи в общественных организациях.

Усиливается роль гражданско-патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций молодежи Республики Татарстан, что отраженно в подпрограмме «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы» государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №10), где в рамках программных мероприятий систематизируются следующие направления: модернизация системы патриотического воспитания; мероприятия по допризывной подготовке граждан квоенной службе; информационное, научно-теоретическое и методическое обеспечение в области патриотического воспитания

В настоящее время в Республике Татарстан проживает 3803,2 тыс. человек. При этом численность сельского населения составляет 924,9 тыс. чел., то есть 25,1% всего населения республики. Число сельской молодежи (населения в возрасте от 15 до 29 лет) равно 186,5 тыс. человек, что составляет 20,7% от всего сельского населения республики и 21,6% от всей молодежи Республики Татарстан.

Сельская молодежь, как социальная группа, не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого - пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.

Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и программы вебинаров.

В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем в рамках целевой подпрограммы «Сельская молодежь Республики Татарстан на 2014-2016 годы» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы» (Приложение №11) приведены мероприятия по созданию условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан.

Для последующего развития государственной молодежной политики требуется дальнейшее решение существующих проблем в молодежной среде, что отражено в ведомственной подпрограмме «Молодежь Татарстана на 2014-2016 годы» государственной программы Республики Татарстан «Развитие физической культуры, спорта и туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики» (Приложение № 12), это: необходимость совершенствования системы выявления, воспитания и самореализация молодежных лидеров; необходимость повышения трудовой активности молодежи и ее участие в масштабных созидательных проектах республики; отсутствие равных стартовых возможностей для развития различных категорий молодежных групп; недостаточная эффективность работы по профилактике социально негативных явлений и формированию здорового образа жизни молодежи.

В наибольшей оптимизации нуждается деятельность по привлечению населения к занятиям спортом, которая должна быть направлена как на конкретные действия (акции, мероприятия и т.д.), так и на изменение общественного сознания. В частности, необходимо создать и популяризировать модный бренд, имидж человека, который занимается спортом, физическими упражнениями, поддерживает свою физическую форму и т.д. Как показал опрос, наиболее остро в этом нуждается молодое поколение, чьи оценки по всем направлениям привлечения населения к здоровому образу жизни значительно ниже.

Основными направлениями развития в данной области являются: развитие индустрии активных видов досуга (парковые зоны, создание велосипедных дорожек, роллердромов, площадок для скалолазания, планеризма); выстраивание партнерских отношений между государственным и частным сектором по формированию здорового образа жизни; мероприятий по улучшению возможностей физической активности для малообеспеченных групп населения; развитие европейской сети школы здоровья; развитие социальной рекламы и туризма выходного дня; доступность спортивной инфраструктуры для населения; строительство досугово-оздоровительных центров. Актуальными проблемами в сфере формирования здорового образа жизни населения республики, на решение которых направлены перечень мероприятий, представленных в подпрограмме «Формирование здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2014-2017 годы» государственной программы Республики Татарстан «Развитие физической культуры, спорта и туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики» (Приложение № 13).

Для решения данных проблем представляется целесообразным проводить следующие мероприятия: организация республиканских и межмуниципальных конкурсов, фестивалей, программ, олимпиад и др. проектов в области молодежной политики; организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи; организация движения студенческих трудовых отрядов; обеспечение деятельности по решению жилищных проблем молодых семей, включая разработку методологии учета и формирования показателей, маркетинговые исследования; обеспечение деятельности молодежных учреждений, находящихся в ведении Республики Татарстан.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основными целями Программы являются:

1. Развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения, продвижение спортивного имиджа Татарстана.

2. Повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, а также культурно-исторического, природного потенциала и потенциала событийного туризма республики.

3. Государственное управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения.

Для достижения указанных целей, представленных в подпрограмме «Общепрограммная деятельность Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан на 2014-2016 годы» государственной программы Республики Татарстан «Развитие физической культуры, спорта и туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики» (Приложение № 14), предусматривается решение следующих задач:

1. В области массовой физической культуры целью программы является:

- реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;

- удовлетворение текущих и формирование новых потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование здорового образа жизни;

- создание условий для всего населения Республики Татарстан вести здоровый образ жизни.

- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, продвижение спортивного имиджа Татарстана.

Программа предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Республики Татарстан на российских и международных спортивных соревнованиях.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-совершенствование нормативной правовой базы развития физической культуры и спорта в Республике Татарстан;

-создание эффективной системы учета объектов в сфере физической культуры и спорта и их использования;

-совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

-внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной деятельности;

-оказание мер государственной поддержки общественным физкультурно-спортивным организациям;

-строительство современных спортивно-оздоровительных комплексов, специализированных спортивных сооружений;

-формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом различных категорий населения по месту жительства, учебы, трудовой деятельности;

Решение указанных задач позволит создавать условия для укрепления здоровья населения Республики Татарстан, улучшать демографическую ситуацию в республике, развивать и популяризировать массовый спорт и спорт высших достижений (профессиональный спорт), приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего продвижения спортивного имиджа Татарстана на международном уровне.

Эффективность мероприятий в этом направлении будет оцениваться на основе таких индикаторов, как выполнение задания на создание условий гражданам для занятий физическими упражнениями, спортом и проведение спортивно-зрелищных мероприятий (% от объема финансирования) и выполнение задания на организацию, участие, проведение спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов (% от объема финансирования).

2. Развитие спорта высших достижений.

Для решения этой задачи предполагается сконцентрировать усилия на подготовке спортсменов высокого класса и спортивного резерва, а также содействии в подготовке специалистов физкультуры и спорта высшей квалификации.

Необходима поддержка учреждений дополнительного образования детей и учреждений среднего профобразования спортивной направленности, поддержка системы научного, аналитического и методического обеспечения деятельности в области физкультуры и спорта.

Эффективность мероприятий в этом направлении будет оцениваться на основе таких показателей как выполнение задания на обучение занимающихся по видам спорта и уровням подготовки (% от объемов финансирования), выполнение задания на развитие приоритетных видов спорта, подготовку спортсменов высокого класса (% от объемов финансирования), выполнение задания на организацию и совершенствование системы научного, аналитического и методического обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности (% от объемов финансирования), выполнение задания на оплату тренеров-преподавателей по месту жительства (% от объемов финансирования), выполнение задания на оплату инструкторов-спортсменов по месту жительства (% от объемов финансирования).

3. В целях развития базовых паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта и создание условий для занятий физической культурой, спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья необходимо предусмотреть:

-совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

-внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной деятельности;

-оказание мер государственной поддержки общественным физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим свою деятельность в области адаптивного спорта;

-создание условий для занятий физической культурой, спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья в современных спортивно-оздоровительных комплексах и специализированных спортивных сооружениях;

-формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья по месту жительства, учебы, трудовой деятельности;

-развитие базовых паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта;

-подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

-содействие подготовке и переподготовке специалистов для работы в области массового спорта и спорта высших достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-открытие в спортивных школах отделений для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-создание в муниципальных образованиях республики спортивных клубов для лиц с ограниченными возможностями здоровья (без их деления по видам спорта);

организация системной пропаганды физической активности и здорового образа жизни.

В области туризма целью Программы является повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, а также культурно-исторического, природного потенциала и потенциала событийного туризма республики.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

задача 1: "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Татарстан";

задача 2: "Формирование конкурентоспособного туристского продукта и его продвижение на внутреннем и международном рынках";

задача 3: "Повышение качества республиканского туристского продукта и обслуживания туристов с учетом действующих внутренних и международных стандартов".

Перечень указанных задач определен в соответствии с требованиями комплексного подхода к решению проблемы рационального использования туристско-рекреационного потенциала Республики Татарстан с целью повышения конкурентоспособности отечественного рынка туристских услуг.

В области молодежной политики целью программы является государственное управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечение оптимальных условий для повышение качества жизни молодого поколения.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1. Создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя удельного веса молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе стоящих на учете.

2. Создание условий для организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи.

Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя удельного веса детей и молодежи, охваченных всеми формами отдыха в рамках реализации республиканской программы отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи.

3. Создание условий для эффективных моделей трудовой активности учащейся и студенческой молодежи, в том числе через систему вторичной занятости и студенческих трудовых отрядов, развитие инновационного потенциала и предпринимательской активности молодого поколения.

Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя количества студентов, участвующих в движении студенческих трудовых отрядов.

4. Создание условий для развития лидерских качеств молодежи и поддержки социально значимых проектов, инициированных молодежью и молодежными общественными организациями, создание условий для молодежных общественных организаций, движений и их социальных проектов для поддержки различных молодежных групп.

Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя удельного веса детей и молодежи, охваченных фестивалями, конкурсами, олимпиадами и показателя удельного веса молодежи, охваченной общественными молодежными организациями.

5. Развитие и стабильное функционирование молодежной инфраструктуры.

Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя количества детей и молодежи, охваченных подростковыми клубами по месту жительства, молодежными центрами.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Для реализации мероприятий Программы предполагается использование средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников.

Объемы финансирования будут уточняться ежегодно в плане мероприятий по реализации Программы на планируемый год.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию и координацию деятельности участников Программы, является Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, которое совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, руководителями предприятий, органами местного самоуправления и другими организациями:

- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, затрат на их реализацию, а также механизм реализации Программы;

- уточняет перечень целевых индикаторов и их поквартальное распределение;

- подготавливает ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Программы и представляет его в Министерство экономики Республики Татарстан.

Ответственным за сбор и агрегирование отчетной информации является Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

Исполнители программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан информацию о выполнении мероприятий Программы.

VI. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Социальный эффект реализации Программы:

В области физкультуры и спорта:

- устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры;

- формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения;

- создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;

- создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами республики высоких результатов на российских, международных соревнованиях и олимпийских играх;

- популяризацию и развитие различных видов спорта, включая национальные виды;

- развитие олимпийских видов спорта и подготовки спортивного резерва в сборные команды России;

- развитие базовых паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта и создание условий для занятий физической культурой, спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья.

В области туризма:

эффект от реализации мероприятий Программы выражается в нескольких аспектах.

Социальный эффект:

- создание условий для улучшения качества жизни российских граждан за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма;

- решение социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения;

- удовлетворение потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья и приобщении к культурным ценностям,

- развитие и совершенствование личности, патриотическое воспитание молодого поколения.

Имиджевый эффект:

- формирование образа Республики Татарстан как региона, благоприятного для туризма,

- развитие экономических и культурных связей с другими странами и регионами,

- улучшение мнения мировой общественности о республике и стране в целом,

- повышение места республики и страны в целом во многих международных рейтингах (конкурентоспособности, безопасности и т.д.).

Экономический эффект:

- рост поступлений средств в бюджеты различных уровней за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма,

- увеличение внутреннего спроса на туристский продукт,

- рост валового внутреннего продукта,

- увеличение количества рабочих мест,

- повышение конкурентоспособности туристского рынка.

Экологический эффект:

- развитие туризма не приводит к истощению многих природных ресурсов, т.к. ориентировано на использование возобновляемых ресурсов;

- развитие многих видов туризма прививает бережное отношение к природным ресурсам.

В целом реализация Программы даст мультипликативный эффект для устойчивого развития экономики республики и Российской Федерации в целом, но эти задачи Программы могут быть реализованы только при существенной поддержке государства и кооперации муниципальных образований и частных инвесторов на проектной основе.

В области молодежной политики:

- улучшение качества жизни молодежи, повышение уровня доходов молодых людей;

- увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, улучшение демографической ситуации в республике;

- повышение уровня социального самочувствия молодого поколения;

- устойчивое формирование здорового образа жизни в молодежной среде;

- снижение уровня правонарушений, наркозависимости, алкоголизма, табакокурения среди молодежи;

- увеличение вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие республики;

- повышение уровня патриотической, политической и гражданской активности, зрелости молодежи;

- увеличение количества молодежи, занятой в социально значимых программах и проектах;

- повышение трудовой, предпринимательской, творческой активности молодежи;

- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи.

Оценка бюджетной эффективности производится в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.05 № 572 «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан».

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Можно зайти сюда newprogs.net чтобы скачать все для пк, а так же на allfilm.net посмотреть фильмы
Наверх